Белгород и Курск


Звёздная ночь

В 230 километрах от Буэнос-Айреса находится одна из его провинций, называемая Рохас. Именно там, волей случая, оказалась и я в один прекрасный январский летний день.

На немногочисленных улочках тихо и спокойно в любое время суток. Разве что нарушить это умиротворение могут проезжающие мимо мотоциклисты, поголовно без касок и, как водится, из-за угла останавливающие их сотрудники ДПС. Но всё это действо скорее похоже на ежедневное развлечение всех участников процесса и вызывает лишь улыбку.

В центре разбит небольшой скверик, посередине которого гордо возвышается статуя Сан Мартина на коне (как, в прочем, в почти каждом населенном пункте). Напротив – иглесия (церковь по-нашему), где вечерами рохавцы (рохавчане, если хотите) собираются на проповедь. По другую сторону иглесии – карусели. Детки, катаясь по кругу на пластмассовых лошадках, стараются задеть вращающуюся деревянную палочку в руке сотрудницы аттракциона, чтобы получить в подарок дополнительный круг.

В двух блоках от центра находится единственная здесь гостиница – «Виктория». Соседняя дверь с гостиницей – пелукерия (парикмахерская), возможно, тоже единственная здесь. Именно с неё, как ни странно, всё и началось…

При выходе из гостиницы мой взгляд остановился на простенькой выгоревшей афишке о танго формата А4. Под фото, страстно танцующих марочос, находилась информация о милонге. Рядом с этой афишкой на листе черным фломастером написано, что играют в живую оркестры имени Хуана Дарьензо и Туба танго. Дата – 30 ноября :(

Пока мы рассматривали шедевры полиграфии в надежде найти местечко, где потанцевать танго вечером/ночью, из двери цирюльни вышел мужчина среднего роста, лет 60.

- Танцуете танго?

- Да.

- Откуда вы?

- Она – из России, а я – портеньо (житель БА). Где-то можно сегодня потанцевать?

- Вам повезло, как раз попадаете на класс в 21:30.

- А где?

Пелукеро посмотрел вдаль, сделал задумчивый вид, помолчал, якобы размышляя, затем ответил: «Хм… Даже не знаю, как вам объяснить, как туда добраться. Давайте встретимся здесь в 20:30, попьём где-нибудь кофе и я вас отведу?»

В предвкушении интересного препровождения вечера мы пошли в супермаркет «Веа», чтобы купить что-то на полдник – мериенда по-их) «Стойте! Зайдите-ка ко мне!» - окликнул нас недавний собеседник.

Окинув быстрым взглядом парикмахерскую, я испытала удивление и восторг. Среди профессиональных мебели и рабочих инструментов, находились полки с книгами о танго и его Великих оркестрах, на стене висели плакаты с портретами знаменитых музыкантов танго. Самый крупный по центру, конечно, Карлоса Гарделя.

Хозяин покопался в коллекции дисков, включил музыкальный центр, заиграла такая приятная сердцу музыка танго. «Станцуйте, пожалуйста!» - попросил наш новый знакомый, жестом указывая на середину парикмахерского зала.

«Совсем в другом стиле пляшете», - внимательно посмотрев импровизированное выступление сказал он. «Вот я совсем по-другому бы станцевал… Шаг, ещё… А теперь нужно остановиться… Рисуночек ножкой, слышите, вот здесь… А сейчас снова идём…».

«Наш человек!», - подумала я)

«Пермисо», - спросил он у моего спутника разрешения потанцевать, уже будучи в танго-объятии со мной.

Танец, обмен впечатлениями, беглый просмотр его книжной коллекции, танго-фото-сессия прямо там же… Не заметно пришло время пить кофе)

Уходя, я остановила взгляд на статье, наклеенной на зеркале: «Хорошо закрытые глаза – хорошо открытое сердце» Хулии Пуглиезе. «Пробежав» по тексту, заинтересовалась ещё больше.

Речь шла о том, что дамы, танцуя танго с открытыми глазами, отвлекаются от танца, который требует серьёзной концентрации, улетая мыслями к повседневной суете. И что того хуже, кружась в одной паре, бывает, что уже подыскивают следующую…

Сразу подумала о себе. Действительно, в большинстве случаев я танцую с закрытыми глазами. Это помогает мне на 100% присутствовать в моменте, лучше чувствовать партнёра, находить очень сильную, но невидимую связь не только с ним, но и с музыкой, которая рождает глубокие эмоциональные переживания и каждое моё движение, а так же не отвлекаться на танцующих или смотрящих вокруг. В момент танца для меня существуют только я, мой партнёр, музыка и пол, взаимодействие с которым дарит ничуть не меньше удовольствия, чем с партнёром.

Несмотря на то, что весь населенный пункт можно обойти за полчаса, мы поехали на машине танго-гида. Оказавшись в ней, спросили:

- А зовут-то Вас как?

- Марио.

Пока пили кофе, спрайт и ещё какую-то газировку, знакомились с представителями местного танго-сообщества и их историями о причинах начала занятий в достаточно зрелом возрасте, к сожалению выяснилось, что подошёл к концу урок танцевального фольклора Аргентины в Доме культуры и отдыха, у которого мы всё это время сидели… Там же, к стати, работали кафе, бильярдная, парриша (где жарят мяско на углях).

Рассчитавшись за напитки, мы поехали на урок танго.

На группу постепенно пришло человек 20 возрастной категории «55+», причём партнёров было на 3-4 больше. Когда мы вошли, пары двигались по кругу в каминате и в объятии только «правая рука партнёра и левая партнёрши». Марио представил нас преподавателю Хавьеру – парнишке, лет 25. Тот разволновался таким необычным и дальним гостям, покраснел немного, засуетился, не зная, куда же нам предложить присесть и что с нами делать. Так как группа была совсем для новичков, мы решили просто посмотреть, дабы никого не смущать, а после занятия пообщаться. Но не тут-то было! Хавьер «взял себя в руки», а вместе с этим и инициативу использовать по-максимуму наш визит. Мужчин он попросил присесть в ряд на стульях напротив такого же ряда женщин и сказал, кто с кем танцует в первые 2 захода. Так повторялось каждые 2 мелодии. После где-то минут 40 таких танцев он включил 1 мелодию на отдых всем, просто посидеть послушать, поболтать друг с другом. После небольшого перерыва всё повторилось. Перетанцевали все со всеми и не по-одному разу! Затем участники потребовали показательных выступлений от гостей. После бурных аплодисментов на исполненную милонгу, группа дружно потребовала танца преподавателя со мной. Потом снова все потанцевали со всеми. Признаться честно, я так давно не уставала. Практически без отдыха мы протанцевали часа 2 с половиной. Всё это время люди выказывали удивление, что в Сибири тоже танцуют танго, ещё и так хорошо.

Настал момент печального расставания. Один из активистов предложил организовать интервью на телевидении на следующий день – не часто же к ним «на огонёк» заезжают заморские гости. Хавьер спросил, пробовала ли я местное мясо. На что получил ответ, что вкуснее мне не приходилось нигде кушать. Он с досадой сказал, что, по-хорошему, на ферму бы меня пригласить отдохнуть, мяска покушать, которое он выращивает… ТАк вот, друзья,… чакареро и учитель танго по-совместительству!

Всё в этой жизни имеет свой конец…

Наступило утро, сменив реальность приятными воспоминаниями. Телевидения так и не состоялось. Марио, увидев, что мы уезжаем, лениво помахал нам рукой из парикмахерской и продолжил что-то писать в своём блокноте. Только потом я поняла, почему на парикмахерской висят афиши танго, почему он не знал, как объяснить нам дорогу и предложил сам проводить на урок, и чья звёздная ночь была)

Всё в этой жизни имеет не только конец, но и 2 стороны.

Поездка в Рохас подарила мне массу незабываемых впечатлений, а Вам, дорогие мои читатели, новую, надеюсь, интересную историю об Аргентине)

 

Автор текста - Оксана Фролова

Научиться танцевать - легко!

Запишитесь сейчас:
+7-980-392-9220

© 2024 TangoLessons.ru.
Запрещено копировать и использовать в какой-либо форме материалы сайта без согласия собственника.

Поделиться ссылкой:

Статистика сайта:

Яндекс.Метрика