Белгород и Курск


Зачем мужчинам танго

         Мужчины водятся в автосервисе, в боксе и сауне. В танго их мало. Они не сентиментальны, движутся по жизни, сбивая столбы. Часто с комком в горле.«Настоящему мужчине» сложно пережить свою некомпетентность в начале обучения и открыто конкурировать с другими мужчинами. А ещё, патологически боятся контакта, особенно с живой женщиной, особенно в одежде.

         И всё же, некоторые мужчины предают свою настоящесть и приходят в танго, часто не осознавая мотивов. Есть некая психологическая проблема, которая требует разрешения. Она поднимает мужчину с дивана, со скамейки для жима лежа, со спарринг-партнера на татами, и приводит в танго-школу. Там его ждёт разочарование.

         Оказывается, танго совсем не тот танец страсти, который показывают в кино. Где гвоздика в зубах и роза в жо.. жилетке?! Когда будем махать ногами и открывать партнершей двери? Пары изображают из себя пингвинов под скучную шипящую музыку. Партнерши значительно старше 17. Есть красивые, но при этом настолько изысканные, строгие и требовательные, что подойти страшно. С руки не пригласишь. Если мужчина остаётся в танго, у него появляется шанс постепенно из «настоящего» становиться подлинным, из кем-то выдуманного образа — собой.

         В танго мужчина заново учится своей роли – ведению. Эта роль непреодолимо сложна тем, кому недостаёт уверенности, умения брать ответственность и брутальности. Она нова и непонятна и для мужчины — главы семьи, и даже для сурового прораба. Осваивая танго, придётся телом понять, что ведение не имеет ничего общего с руководством, и что тот, кто ведёт – не главный и не самый важный. Роль вести также поначалу трудна для мужчин, знающих физическую силу: страшно применить даже малую её часть к хрупкой женщине (наивные). Если знаете разницу между руководством и лидерством, останется понять эту разницу телом. Добавьте сюда понимание и чувствование следования, - роли партнерши, и ваше понимание ведения будет более-менее полным.

         Чтобы вести, необходимо научиться спонтанно принимать решение, куда и как двигаться. Решение нужно внятно и однозначно предложить. Дождаться ответа, убедиться, что тебя поняли правильно и что задуманное движение удобно даме. Удостовериться, что не помешаем другим парам, а они — нам. И, наконец, дать женщине энергии и столько мужской силы, сколько она захочет принять, для выполнения этого движения (если вы ещё не забыли, какого). И закончить движение так, чтобы партнерша оказалась в удобном для неё положении, в безопасном месте, и выглядела при этом красиво. В жизни так же. Ещё необходимо решать на несколько шагов вперёд с учётом движения окружающих пар. И музыки. Это шипящее ретро-нытьё и однообразное туц-туц скоро станет для вас многомерной Вселенной, ранее неизвестных оттенков эмоций и чувств, приобретёт цвета и даже вкусы, запахи и фактуру. Будете жить эту музыку всем телом наощупь.

         Осваивая ведение, неизбежно будете учиться контакту, который изучают психологи, психотерапевты и философы, о котором написано много томов. В танго он представлен динамической четырёхмерной органической моделью – танцующей парой. И, читая Бубера «Я - ты», будете проговаривать: «Молодец, ты многое понял, но не пробовал этого телом».

         Изменится понимание сексуальности. Танго, на первый взгляд, - не сексуально. Всё, что ниже застёжки лифчика – зона риска; что ниже талии – табу. Если эзотерическая терминология вам не чужда, можно сказать, что сексуальность в танго не на уровне свадхистханы, а где-то выше, — манипуры (ведение) и анахаты (контакт). Если нормальным языком: научитесь сексуальности не только мужским достоинством, но и всем тем мужчиной, который к нему прикреплён. А, обняв женщину, будете чувствовать не только женскую грудь, но и сердце, и душу за ними.

         Узнаете, что есть танго вне сексуальности и возраста. Можете танцевать с женщиной, которая годится в бабушки и, если будете её слушать, сможете приобщиться к той мудрости и любви, которую накопила за жизнь. Или с девочкой, которая могла бы быть внучкой. И уйдёте с частичкой детскости, яркости и непосредственности восприятия. Возможно, узнаете, что танго ещё и вне пола. Осознав это на уровне тела, научитесь иначе обнимать и прикасаться. И не только в танго.

          Если занимались боевыми искусствами, узнаете, что танго требует на порядок большей контролируемости, осознанности и точности движений. Они простые, удобные и естественные, но выполняются в паре и с целью доставить удовольствие женщине, что сложнее, чем просто вырубить мужчину. В танго у вас будет много женщин. Это партнёрши по практикам, с которыми будете учиться выдерживать свою и их некомпетентность, неуклюжесть, чувствовать разницу между критикой и обратной связью, заливать их потом и оттаптывать им ноги, ревновать, раздражаться и раздражать. С ними сделаете первые уверенные шаги в музыку и узнаете, что такое передоз дофамина и окситоцина. Они будут вам очень дороги, а вы — им. Не так, как вы привыкли.

          Это будут незнакомые прекрасные опытные партнёрши на милонгах. Перед ними будете испытывать робость и волнение до дрожи. Со временем, они будут хотеть с вами танцевать. И тогда придётся придавить самооценку бетонной плитой.

          Если будете прислушиваться к этим партнёршам, особенно к их невербальным посланиям, вас многому научат. Не только тому, как «чувствовать женщину», но и как стирать рубашки порошком без запаха, (не)пользоваться парфюмом, сочетать решительность и прямоту с ненавязчивостью и деликатностью. И вообще, если дать им волю, они сделают вас конченым мачо с манерами английского лорда. Сопротивляйтесь.

          Начнёте замечать, что танго имеет множество параллелей с обычной жизнью вне танцпола. Там тоже есть ведение-следование, контакт, мужские и женские роли. Постепенно, будете интегрировать то, чему научились в танго, «переносить» это в отношения, общение, в любые социальные взаимодействия. Танго изменит вас, получите возможность изменить свою жизнь.

           В танго встретите множество живых, красивых, интересных и глубоких людей. Танго – больше, чем танец, и оно не существует, как нечто статическое и мумифицированное где-то там в Буэнос-Айресе. Танго создают люди, которые его сочиняют, играют и поют, слушают и танцуют. Они развивают танец, обогащают традиции и привносят новое содержание, создают особые отношения и атмосферу, присущую только танго. Повсюду, в нашем городе, во всём мире. В сущности, они и есть танго. Вы можете стать одним из людей, которые создают танго, которое больше, чем танец. В своей и чьей-то жизни.

           Приходите в нашу школу танго! Идёт набор в группу начинающих: +7-980-392-9220

Автор исходного текста - Игорь Забута.

Научиться танцевать - легко!

Запишитесь сейчас:
+7-980-392-9220

© 2024 TangoLessons.ru.
Запрещено копировать и использовать в какой-либо форме материалы сайта без согласия собственника.

Поделиться ссылкой:

Статистика сайта:

Яндекс.Метрика