Белгород и Курск


Социальные танцы. Аргентинское танго

 

Отвечая на вопрос: «Каковы ассоциации с танго?», перечисляют: "Страсть, роза в зубах, чёрное и красное…" 

Но, приходя на танцевальные вечера аргентинского танго (называемые милонга), увидим, что, кроме страсти, танцующие испытывают спектр эмоций… Что цветы добавляют уюта в интерьере, а в красное не одет никто… 

Аргентинское танго делят на сценическое, конкурсное и социальное.

Уровень мастерства и цели разделяют на профессионалов и любителей. Чтобы выступать перед зрителем, ежедневно тренируются, оттачивают мастерство, создают шоу с упорядоченной точной хореографией, используют поддержки. Цель выступления - впечатлить зрителя, влюбить в танго, получить овации. Такое танго и формирует выше перечисленные ассоциации. С ними «вчерашние зрители» приходят в танцевальные залы, желая пархать в танце легко и красиво, как профессионалы. Здесь и наступает момент несоответствия образов танго и реальности.

Причина проста: от момента первого занятия танго до выхода на сцену, как правило, проходят десятки лет, начиная отсчёт в детстве. Первый урок танго для «вчерашнего зрителя», обычно, проходит в зрелом возрасте. Амбиций выйти на сцену и покорить, как правило, нет. Хочется отдохнуть после рабочего дня, встретиться с друзьями, пообщаться, встретить пару для жизни или освежить супружеские отношения, подвигаться после тяжёлого дня работы за компьютером, отвлечься, снять стресс, научиться новому и даже похудеть… Для ежедневных многочасовых упорных тренировок нет ни времени, ни желания. А танцевать хочется… Хочется, путешествуя, оказаться в объятии представителя другой ментальности и культуры, обладателя другого цвета кожи и образа жизни… Танцевать социальное танго, основанное на импровизации, - решение! Остаётся освоить язык движения тела.

Здесь взаимодействуют мужественный мужчина и женственная женщина; музыка настолько интересна и глубока, что погружаешься в неё бесконечно!

Танго учит слушать и слышать, быть в гармонии с собой и миром.

Танцуют миллионы на Планете! И в первых рядах - портеньос, коренные жители Буэнос-Айреса.

Часть из них - милонгерос, живёт страстью к танцеванию. В противовес – тангерос, обладатели обширных знаний в области истории музыки, но не танцующие. Подслушаем диалог милонгеро и тангеро:

- Как дела, Оскарито? Всегда напеваешь. Когда начнёшь танцевать?

- Для чего?

- Как это? Если хочешь почувствовать танго по-настоящему, ты должен танцевать его.

- Да ты танцуешь, потому что это твой единственный способ привлечь внимание дамочки.

- Смотри-ка, а вот тебя и вовсе никогда ни с кем не видел.

- Естественно, мне не нужно себя демонстрировать. Беру разговорами, а не танцем. И вообще, как можешь говорить о танго, если не знаешь, что означает 2/4?

- Мне не нужно этого знать, потому что чувствую танго душой.

- Как можешь чувствовать, если не знаешь текстов или почему написана песня? Без поэзии чувство не существует.

- Нет, ты не ведаешь, что говоришь. Получается, что музыка без слов – пустое место?

- Этого не говорю, но без поэзии, однозначно, танго остаётся незавершённым.

- И без танца, чувство так же остаётся не до конца раскрытым.

- Гардель, Тройло, Дарьензо или Пульезе не чувствовали танго, потому что не танцевали? Перестань говорить ерунду! Не отдаёшь отчёта в том, что танго может существовать без танца, а вот ты не можешь танцевать без музыки.

- Смотри, как мало знаешь. По-твоему, упадок танго начался не с певцов на милонге, которые не танцевали?

- Тот, кто ничего не понимает – это ты. Певцы танго давали прикурить таким, как ты, потому что дамочки умирали по ним!

- Танго известно, благодаря танцу.

- Конечно. Ещё скажи, что Гардель не известен и ничего не сделал для танго?

- До Гарделя танго было популярным, благодаря танцу, и после Гарделя возродилось по той же причине.

- Может быть. Но, когда речь заходит о танго, первым, кто приходит на ум – Гардель. Певец.

- Знаешь, в чём проблема тангерос, таких, как ты? Не знают главного – танца. Говорят, но не чувствуют.

- Считаете себя обладателями танго. Единственное, что чувствуешь после танца – это боль в стопах.

(тут в разгаре страстей в разговор вступает бармен, наблюдавший за дискуссией):

- Смотрите, парни! На самом деле, танго создали люди. И каждый присваивает создание себе, будь то поэт, музыкант, певец, милонгеро или тангеро. Без них, танго было бы не завершённым. Это как самолёт без пилота, или пилот без самолёта. Как говорил Панчо Ибаньез, - «Всё присутствует во всём». Однажды, мой учитель танго…

(в унисон, Почо и Оскар перебили бармена Марито, воскликнув: «Как? Учитель танго?»

- Ты это слышал, Оскарито? Ты глянь!? Танго осваивается не с учителем. Единственное, что он делает – учит шагам, делая из тебя робота и зарабатывая на тебе деньги.

- Оставь его, Почо. Как можно говорить о танго, если его не прожил, если хотя бы раз не вдыхал танго с Великими оркестрами, или с Дюран и Сосой. Спроси своего учителя, танцевал ли хоть раз под живую музыку Дисарли или Дарьензо? А потом продолжим разговор.

- Уверен, что тебя обучают прыжкам, акробатике, и ни слова о том, как создавать объятие, прогуливаться и следовать ритму.

- Да, да, ты прав. В наши дни танцуют под новое изобретение – электронное танго! Это да, если их попросить назвать имена блестящих певцов танго или автора песни, или хотя бы одно слово на языке люнфардо – понятия не имеют, что ответить.

- Оставь, Оскар. Они ещё не доросли вести разговоры о танго.

- Ты прав, браток. Хорхе! 

(официанту): Принеси две бутылки Мальбек и шоколадку для парня. (милонгеро и тангеро дружно рассмеялись)…

Возможно, этот разговор – выдумка, возможно – быль. Но точно то, что портеньос занимают столики в кафе, чтобы подебатировать, играя на двойственности мира; поболтать обо всём на свете, и конечно же, о танго. В надежде на то, что представители нового поколения смогут правильно интерпретировать эту двойственность, и изобретут нового персонажа.

Являюсь представителем нового поколения и размышляю над тем, как назвать такого персонажа? Производная от Милонгера + Тангера (МиГера) даёт другое значение на русском языке… Улыбнулись?

А, может, название предложите Вы?

С размышлениями на тему,

Преподаватель Школы аргентинского танго,

Оксана Фролова, +7-980-392-9220

(диалог портеньос – перевод статьи из журнала "Tango y cultura popular" № 158)

Научиться танцевать - легко!

Запишитесь сейчас:
+7-980-392-9220

© 2024 TangoLessons.ru.
Запрещено копировать и использовать в какой-либо форме материалы сайта без согласия собственника.

Поделиться ссылкой:

Статистика сайта:

Яндекс.Метрика