Белгород и Курск


Объятие (не путать с "обнимашки")

Казалось бы, что-что, а обниматься мы умеем. Практикуемся с рождения. Семья, друзья, любимые, пусть реже, чем на родине танго в Аргентине, но регулярно оказываются в наших объятиях. Двигаться спиной назад, если речь идёт о партии ведомого, ходить прижавшись к другому человеку, накручивать бесконечные повороты в разные стороны, тут нам есть чему поучиться, а обниматься мы уже умеем. В какой-то мере правда, но будничные «обнимашки» не всегда подходят для танго, а порой даже мешают. Плотно прилепиться к партнеру и замереть — одна история, а вот в этом состоянии начать двигаться, сделать выразительный шаг, динамично поменять направление движения, попытаться передать тонкие музыкальные нюансы через танец — это уже совсем другая. Порой кажется, что обнявшись, танцующие скорее мешают, а не помогают друг другу. И на уроках нередко звучит: «Вот если бы не нужно было обнимать человека напротив, всё бы получилось просто отлично!»

Обнимашки — чудесная вещь, в них столько тепла и радости от встречи, но двигаться в этом с о стоянии практически невозможно. Обнимашки статичны и самодостаточны. Сгрёб другого в охапку в порыве радости, слился с ним, замер и наслаждаешься моментом. Ничего больше и не нужно! Обнимашки — это своеобразной результат радости от прожитого момента.

Объятие — больше про процесс.

Передачи информации от одного партнера к другому.

Взаимодействия с собой и с другим.

Взаимного творчества вместе с музыкой, через движение с тем, кто рядом.

Объятие

— про внимание, к себе и к другому, выраженное на телесном уровне.

— про способность принять и пережить на физическом уровне гамму чувств другого человека и рассказать о своих переживаниях.

— это про постоянное движение навстречу друг другу.

Как работать над объятием?

Для объятия нужны двое! Однако, как бы странно ни звучало, полезно начать работу с простых вопросов к себе, внимания к себе, принятия себя:

- Внимательны ли вы к себе и к ощущениям, совершая движение?

- Сохраняя баланс в покое, в шаге, в повороте, работая над прогулкой или последовательностями с поворотами, наблюдаете ли вы, как выполняете движения, анализируете ли ощущения?

- Какие части тела участвуют в каждом движении?

- Чувствуете ли каждую часть тела?

- Как взаимодействует каждая часть тела, выполняя движение?

- Есть ли место объятию в движении, и из чего оно состоит?

- В формировании объятия участвуют лишь кисти? Полностью руки? А плечи, лопатки, спина, грудная клетка?

- Есть ли место для вас самих в вашем объятии? Или объятие существует только для человека напротив?

Постепенно отвечая на эти вопросы, можно научиться взаимодействовать с собой. Умея взаимодействовать с собой, можно учиться взаимодействовать с другим человеком.

Встали в пару, двигаетесь вперёд – значит, вас ждет новая порция вопросов!

Если объятие - процесс, то у процесса не может быть единственно правильной застывшей формы. Объятие всегда будет разным, меняться в течение одного танго, от танго к танго, от партнера к партнеру.

Форма объятия всегда будет следовать за содержанием, а содержание - ответы на вопросы:

- Что я хочу рассказать человеку о себе через объятие?

- Что я узнаю о нём через объятие?

- Хватает ли места для двоих в объятии?

- Я внутри, или снаружи объятия?

- Как меняется объятие, в зависимости от движения?

Полагаю, что каждый ответит на вопросы, а, может быть, задаст и другие. И у каждого будет индивидуально-прекрасное объятие.

Несколько упражнений по работе над объятием:

1. Отстройте тело от стоп до макушки, найдите устойчивое положение, которое позволит делать уверенные движения в любом направлении, сохраняя баланс. Помните, без баланса нет объятия. Если мы падаем - не обнимаемся, а держимся за другого человека, а это совсем не то, что нужно для танца. Представьте себе, что человек перед вами, сделайте глубокий вздох и сформируйте объятие вокруг него. Ваши руки, словно крылья, раскрываются от линии позвоночника и формируют дуги , которые стремятся сомкнуться за спиной пары. Плечи опущены, лопатки смотрят в пол, туда, где пятки. Пусть пока обнимаете вымышленного человека, но у него должно быть достаточно места, чтобы двигаться внутри вашего объятия. Сделайте несколько простых движений, сохраняя выстроенное объятие.

2. Теперь вы в паре с реальным человеком. Попробуйте через объятие услышать его дыхание. Положите ладони на рёберные дуги пары, при этом не важно, кто ведёт и кто следует. Слушайте ладонями, как дышит ваша пара. Дыхание — первое движение, которое совершает каждый, будучи в паре. Не прячьте его друг от друга и будьте внимательны к нему через объятие.

3. Потренируйте плотность взаимодействия в объятии. Встаньте друг напротив друга, соприкасайтесь ладонями. Договоритесь об условной шкале силы импульса, направленного в ладони друг друга. Условный «0» — это легкое касание, «10» - максимальная сила импульса. Плавно пройдите путь от «0» до «10» по возрастающей и убывающей. Обратите внимание, что импульс зарождается в центре груди, там, где сердце. Не нужно просто толкать друг друга руками.

4. Совершая самые простые движения: прогулка, салида, очо, крест, попробуйте менять форму объятия на зеркальное, не меняясь при этом ролями. Постарайтесь, чтобы измененная форма объятия не наносила урон взаимодействию.

5. Попробуйте танцевать и выстраивать объятие одной рукой: левая - ведущего, правая - ведомого и наоборот, или левая — левая рука, или правая-правая рука (конечно, речь идет об учебном объятии). Получится ли у вас взаимодействовать подобным образом?

Эти простые упражнения позволяют, постоянно меняя форму объятия, уделить внимания его содержанию.Я задала много вопросов. Порою кажется, что правильный и вовремя заданный вопрос ценнее, чем ответ.

Объятие — нечто очень личное. Говорить о том, каким оно должно быть по форме не столь важно. Важнее, размышлять над тем, для чего оно нам дано.

Ищите, экспериментируйте, наблюдайте!

Танго зарождается в объятии, в движении ног оно проявляется и раскрывается.

В моей танго-жизни встречались разные объятия: маленькие и душные, где и шагу ступить было невозможно; просторные и холодные, словно королевские замки, где и без меня все было прекрасно.

Но были и объятия, которые принимали моё движение бережно и с уважением, делились своим движением и чувствами, были готовы и открыты к совместному творчеству. Подобные объятия прекрасны, и обладают волшебным даром раскрывать лучшее. Искренне желаю всем нам именно таких объятий!

Автор исходного текста - Саша Трофимова

Научиться танцевать - легко!

Запишитесь сейчас:
+7-980-392-9220

© 2024 TangoLessons.ru.
Запрещено копировать и использовать в какой-либо форме материалы сайта без согласия собственника.

Поделиться ссылкой:

Статистика сайта:

Яндекс.Метрика