Белгород, ул. Костюкова, 36 Г, БЦ "Владимирский"


На каблуках

Каблук может быть вашим лучшим союзником, или злейшим врагом. На мой взгляд, отношения с ним очень личные и полны граней. Они могут быть эстетическими, функциональными, и я бы даже сказала, что, зачастую, содержат эмоциональную составляющую, включая аффективную, почти незаметную в некоторых случаях.

Но сегодня хочу поговорить о себе и своих отношениях с ними.

Помню, когда начинала танцевать танго, одно из самых ярких впечатлений, которое осталось с первой милонги, - женщины с их туфлями. Они были, как воплощение силы и хрупкости в то же время. Меня вдохновило смотреть на эти стопы, которые ненадолго оставляли обувь, в которой ежедневно ходили по асфальту: школа, дом, работа… и перевоплощались, вне времени купаясь в очаровании танго: возможность быть другой и, при этом, той же женщиной.

Возвышенная в своей женственности, гордая своей ролью, уверенно шагая.С тех пор я влюбилась в них, каблуки. И хотела тоже «преобразоваться» с их участием. Они соблазнили меня, и с ними начала соблазнять своим танго. Это правда, что «привычка не делает монаха», но это прекрасная помощь в достижении святости, ха!

На протяжении лет, отношения с каблуками менялись. Моменты дискомфорта, проб и ошибок (уф! сколько их было!). Модели, цвета, открытые, закрытые, ажурные, круглые, квадратные, заостренные, с лямками, с браслетом, буква «т», крестик, замша, лакированная кожа, кожа; туфли на шпильке, носик квадратный; с хромом, подошва, с резиной; яркие, экзотические, классические, скромные, буйные, узкие, свободные, мягкие, жесткие, элегантные, превосходные, практичные ... В этом неустанном поиске много раз хотела отказаться. Я ошибалась: путала комфорт и эстетику. Пока мало-помалу не поняла: несмотря ни на что – это туфли, и нужно было сделать их своими. По крайней мере, на некоторое время. Необходимо было сказать им: «Я включаю вас, делаю частью своего тела, частью моей стопы».

Когда научилась пользоваться каблуком, отводить ему заслуженное место, мой танец изменился. Моё присутствие изменилось. С ним устойчиво стоишь на земле. Как дерево от корней, могла вырасти в объятия, где встречала мужчину. Туфли на каблуке были надёжной основой моего опыта и моих объятий.Конечно, как и во всём, избыток - не хорошо для здоровья. Стала замечать, что, проводя в них много часов, тело, позвоночник и стопы давали о себе знать. А потом научилась дозировать.

В настоящее время, когда преподаю, нравится чередовать упражнения без каблука, а затем с ним. Это помогает понять, как проработать стопы и пальцы ног более органично. На милонге, признаюсь, не люблю танцевать в ботинках и другой обуви без каблука. Частью меня стал интимный ритуал, связанный с этим танцем, или восхитительная вера в то, что каблук переносит меня в волшебство тех женщин, которыми я восхищалась. Которые оставили мне наследие того времени, когда всё, включая каблук, было частью обряда.

Как в Азии, где снимают обувь для входа в дом, я люблю вставать на каблуки, чтобы выйти на танцевальную площадку.

Напоследок, хотела бы поделиться некоторыми советами:

- Всем нужна разная высота каблука. Правильная определяется высотой вашего релеве (когда стоите на полу-пальцах).

- После второго использования туфли растягиваются, имейте это в виду при выборе.

- Пальцы всегда должны быть свободными, подвижными и в то же время удерживаться в обуви, даже если это сандалии (туфли с открытым носом).

Автор текста: танцовщица и преподаватель танго Моира Кастешано (FB moiracastellano // IG moiracastellano).

Перевод с испанского (близкий к тексту) – Оксана Фролова.

Научиться танцевать - легко!

Запишитесь сейчас:
+7-980-392-9220

© 2021 TangoLessons.ru.
Запрещено копировать и использовать в какой-либо форме материалы сайта без согласия собственника.

Поделиться ссылкой:

Статистика сайта:

Яндекс.Метрика