Франци́ско Кана́ро ( Francisco “Pirincho” Canaro; 26 ноября 1888 — 14 декабря 1964 года) — аргентинский и уругвайский музыкант, композитор и дирижёр. Одна из самых знаковых фигур в музыке аргентинского танго.
В 1914 году оркестр, в котором играл Франциско, стал первым, кого начали принимать в аристократических кругах Аргентины.
В 1921 году он собрал танго-оркестр из 32 музыкантов, что до сих пор считается рекордом.
В 1924 году Франциско стал первым, включив в состав танго-оркестра певца для исполнения короткого куплета в центральной части композиции, фактически, открыв новую эру танго.
Чуть позднее Канаро первым ввёл в оркестр контрабас.
За всю карьеру Канаро заявил под своим именем такое большое количество произведений, что до сих пор продолжаются споры, какие из них он написал сам, а какие купил у менее известных композиторов. По разным оценкам, существует от 3500 до 7000 выполненных им записей.
Бандонеонист, композитор, дирижёр танго оркестра Анибал Тройло (Anibal Troilo), известный как «Pichuco» или «El Gordo»(Толстяк), родился 11 июля 1914 года в Буэнос-Айресе в районе Альмагро, рядом с рынком Эль Абасто.
Обычно биография композитора золотого века танго начинается с того, что его родители, сами увлекавшиеся музыкой, с детства приучали его к игре на каком-либо музыкальном инструменте. Тройло в этом смысле является ярким исключением.
Мальчик, как и все сверстники, любил играть в футбол. Однажды мяч вылетел с площадки. Анибал побежал за ним к соседнему кафе, где группа музыкантов развлекала посетителей. Наверняка, Анибал видел бандонеон и раньше. Но, когда увидел инструмент вблизи, эффект был настолько огромным, что тем же вечером мальчик стал «практиковаться» играть на нем, используя… подушку!
Вскоре уговорил маму (отец ушел из жизни незадолго до этого времени) купить настоящий бандонеон. Его стоимость равнялась 140 песо, такую сумму выплатить сразу было невозможно, потому инструмент купили в кредит. В течение 14 месяцев предстояло отдать 14 платежей по 10 песо. Однако после четвертого платежа владелец магазина умер, тем самым великодушно освободив семью Анибала от необходимости дальнейших трат (оставшуюся сумму никто так и не потребовал к оплате).
У Анибала обнаружились музыкальный слух, предрасположенность к игре и талант. В возрасте 11 лет он знал все о бандонеоне и игре на нем.
Тогда Анибал начал окупать затраты на преподавателей и 40 песо, отданные за первый бандонеон, с которым не расставался всю жизнь.
Первым местом «работы» одиннадцатилетнего Тройло были кинотеатры рядом все с тем же рынком Эль Абасто, где он сопровождал игрой на бандонеоне показ фильмов.
К 1 июля 1937 двадцатидвухлетний Тройло имел технику Педро Маффиа, энергетику Педро Лауренса и быстроту пальцев Сириако Ортиза.
В его оркестре начинали вокалисты Франциско Фиорентино, Альберто Марино, Флориаль Руиз, Эдмундо Ривьеро и Роберто Кошенече.
Чтобы войти в оркестр Тройло, музыканты должны были знать более 80 танго наизусть, «потому что, когда знаешь текст, выражаешь то, что чувствуешь просто».
Оркестр Тройло записывался до 24 июня 1971 года, в этот день была сделана последняя из 485 записей.
Прославился Тройло не только как руководитель оркестра и великолепный музыкант, но и как композитор. Вместе с его другом поэтом Роберто Манcи они написали множество красивейших танго-песен, таких как “Sur”, “Barrio de tango”, “Romance de barrio” и “Che bandoneón”, «Pa’ que bailen los muchachos», «Garua «, «Maria», «Discepolín», «Responso», «Patio mio», «Una canción», «La Cantina», «Desencuentro» и «La Última Čurda». Отдельно стоит упомянуть танго «Quejas de bandoneon», являющееся одним из любимейших у танцоров сценического танго, которые ценят его за сложность и лирическую красоту мелодии и резвый яркий финал.
Первый раз он появился в кино в 1933 году в фильме “Los tres berretines”. Фильм повествовал о трех главных страстях Аргентины – футболе, танго и скачках. В отрезке, посвященном танго, главный герой все время насвистывает мелодию, на основе которой в итоге пишет танго. В кафе музыкант помогает ему музыкально оформить произведение, а бедный поэт за чашечку кофе с молоком пишет текст. Произведение впервые играется в этом же кафе, на небольшой сцене его исполняет оркестр Foccile-Marafioti, музыкантами которого на самом деле являются Хосе Мария Ризути (пианино), Висенте Таглиакозо (скрипка) и восемнадцатилетний Тройло. А танго на самом деле носит название “Araca la cana”.
Далее были “Radio Bar” 1936, “Muchachos de la ciudad” 1937, “El tango vuelve a Paris” 1948, в котором не только сам Тройло, но и многие из музыкантов его оркестра задействованы как актеры. В 1952 году были “Mi noche triste”, в 1955 “Vida nocturna”, в 1964 “Buenos noches Buenos Aires” и, наконец, “Esta es mi Argentina” 1974.
18 мая 1975 года, как сказал поэт Адриан Десидерато, «был днем, когда бандонеон выпал из рук Пичуко».
Его оркестр был одним из самых популярных среди социальных танцоров в эпоху золотого века танго (1940—1955). Ритмичные записи с вокалистом Франсиско Фиорентино с 1940 по 1941 год являются любимыми на современных милонгах: «Tinta roja (1941)», «Toda mi vida (1941)».
Часто Анибал Тройло, играя на бандонеоне, закрывал глаза. Когда его спросили, почему, ответил: «В эти моменты я смотрю вглубь себя»…
Научиться танцевать - легко!
Запишитесь сейчас:
+7-980-392-9220
© 2024 TangoLessons.ru.
Запрещено копировать и использовать в какой-либо форме материалы сайта без согласия собственника.
Поделиться ссылкой: