Белгород и Курск


Что означает Танцевать Танго

Что означает «танцевать аргентинское танго» для меня.

Всё началось с одной из милонг (вечера аргентинского танго) в моей любимой «Вируте» (ночной танцевальный клуб) в Буэнос-Айресе.

В ту ночь, несмотря на то, что очень хотелось танцевать, никто не приглашал. После многочисленных попыток встретить хоть чей-то взгляд, присела за столик и начала смотреть на танцующие пары. Похоже, была среда после часу ночи, потому что танцпол был полон хорошо танцующей молодёжи.

В какой-то момент к тусовке присоединились Орасио Годой (человек-оркестр, как любя называю его я) и Магдалена Гутиерес. Конечно, моё внимание сразу переключилось на кумиров. Следуя взглядом за их движениями и перемещением по залу, не отрывая взгляд ни на минуту, я наслаждалась импровизацией, пока другие пары не стали загораживать просмотр, отвлекая внимание на себя.

И тут почувствовала дискомфорт: «Пока смотрю на любую из пар - нравится, и танец кажется музыкальным. Но, как только я начинаю наблюдать танец Орасио, появляется устойчивое ощущение, что все остальные танцуют оторвано от музыки, как-то бессмысленно … В чём фишка? Что он делает не так, как все?»

Ответов на вопросы в ту ночь так и не нашла, но зато открыла для себя совершенно новый, безумно интересный, увлекающий глубиной мир музыки аргентинского танго!

Часами смотреть на то, как танцует Орасио стало «ритуалом» моих походов на милонгу в «Вируту»… Движения его тела и звуки песен танго сливались воедино, меняя моё восприятие музыки и танца.

Не знаю, сколько времени это длилось…

И вот, однажды, нашла ответ – он танцует эмоцию! Ни движение, вариации, ритмы, ни даже музыку или отдельно взятые песни… Эмоцию этих песен! Вот почему всё внимание «приковано», когда он танцует, и танец Орасио вызывает эмоциональный отклик!

Появился новый вопрос: «Как он это делает?» %)

Его занятия и длительные наблюдения приоткрыли завесу. Прежде всего, - это тончайшее ВОСПРИЯТИЕ ЗВУКА, которое ни у кого больше не встречала.

Ещё один секрет кроется в умении НАХОДИТЬСЯ В НАСТОЯЩЕМ МОМЕНТЕ. Вы часто можете заметить, что наши мысли непрерывно путешествуют в прошлое или будущее – мы переживаем о разлуке с кем-то, расстраиваемся неприятностям на работе, опасаемся остаться без денег и т.д. Все эти «путешествия» отнимают у нас внимание, энергию и, главное, лишают нас настоящего… Только присутствуя в настоящем моменте, можно замечать красоту природы, наслаждаться свежим воздухом (бесплатно!!! а кто-то дорого платит за дыхательный аппарат),  чувствовать тепло солнышка, слышать пение птиц и, окружающие нас звуки, радоваться новому дню,  – то есть БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМИ!

И только находясь здесь и сейчас, мы можем слышать и звук песни, которую кто-то с любовью к танго включил для нас, а вместе с ним и получать огромное количество информации, которое несёт в себе музыкальный звук! Например, грустная песня или весёлая; какой это танец и в каком стиле; музыкальный размер; кто и в какой период времени её сыграл; в чём примерно было одеты музыканты, исполняя данное произведение, сколько их было, на каких музыкальных инструментах, даже сколько там скрипок и многое-многое другое!

И  только здесь и СЕЙЧАС мы можем ЧУВСТВОВАТЬ, что мы – Мужчина и Женщина, которые находятся В ОБЪЯТИИ, слушать и СЛЫШАТЬ друг друга, вместе создавая танец.

Третий, очень важный момент: ПРИСУТСТВИЕ  в паре проявляется через ВИЗУАЛЬНЫЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ, ФИЗИЧЕСКИЙ, ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ контакт, при этом каждый в паре находится в собственном балансе (стоит на своих ногах).

Счастлива, что тоже смогла почувствовать - как это, когда ЗВУК, проникая вовнутрь, начинает двигать тебя. Меняясь сам, он меняет тонус мышц и положение тела. Он ПЕРЕМЕЩАЕТ, ОСТАНАВЛИВАЕТ, КРУЖИТ, ПОДНИМАЕТ вверх и снижает, ПОДЧИНЯЕТ СЕБЕ даже ДЫХАНИЕ и СЕРДЦЕБИЕНИЕ. В этот момент нет необходимости придумывать, что же танцевать – очо кортадо или ганчо:) Танец рождается сам, а вместе с ним наступает эмоциональное и физическое удовольствие от процесса. Все проблемы и болезни тут же уходят, наступает СЧАСТЬЕ!

ДВИЖЕНИЕ, даже танцевальное с красивым названием на испанском языке – это лишь СРЕДСТВО выражения всего, что чувствуешь в этот момент, а не сама цель! Воспроизводить различные ритмические рисунки (даже самые сложные) посредством набора движений – тоже не означает танцевать. На мой взгляд, надо бы смыслом наполнить и чувством такую физ-ру;)

Стоит отметить: чтобы красиво ТАНЦЕВАТЬ, музыкальный СЛУХ не нужен! Достаточно ЧУВСТВА РИТМА – а он присутствует у каждого, просто в разной степени. И, к счастью, РАЗВИВАЕТСЯ, равно как и чувствительность к звуку. Нужно лишь большое ЖЕЛАНИЕ научиться танцевать и опытный преподаватель, который тебе в этом поможет (плюс какое-то количество свободного времени, Вашего внимания, усидчивости и денежек). В общем, необходимый классический набор, как и для любого другого нового знания, которое Вы решили освоить ;))

Каждый день Благодарю Вселенную за встречи с прекрасными преподавателями, чего и Вам желаю, читатели этой истории и поклонники танцевального искусства!)

 

С уважением к Вам,

руководитель и преподаватель

Школы аргентинского танго Премиум класса

Оксана Фролова

тел.: +7-980-392-9220

 

7 мая 2018 года.

 

Научиться танцевать - легко!

Запишитесь сейчас:
+7-980-392-9220

© 2024 TangoLessons.ru.
Запрещено копировать и использовать в какой-либо форме материалы сайта без согласия собственника.

Поделиться ссылкой:

Статистика сайта:

Яндекс.Метрика