Белгород и Курск


Автобиография Оксаны Фроловой

 

В декабре 2002 года, будучи студенткой колледжа культуры, я осмелилась пригласить жителей Томска на танец.

     Шли годы.

     Проводя танцевальный вечер в «Дни Германии», познакомилась с преподавателем немецкого языка института имени Гёте, в прошлом танцора «А» класса по европейской программе бальных танцев Ларсом Шмидтом. Начался новый этап, изменивший жизнь: тренировки, постановки шоу, создание костюмов, выступления…

     Кружась в вихре венского вальса, получила приглашение в мир аргентинского танго.

     Так, 11 марта 2006 года на весеннем балу политехнического университета Томску впервые предстало аргентинское танго. Чёрный костюм, лаковые туфли, красное платье, роза в волосах, драматичная музыка и страстный танец… Открылась первая страничка книги истории этого неповторимого танца в нашем городе под покровительством Заслуженного работника культуры Российской Федерации Анатолия Петровича Новикова и «флагом» «Диамант-ТПУ»…

     Преподавателей не было, столько информации в интернете – тоже. Первые шаги делали с обучающим видео Карлоса Гавито, Даниэля Лападулы и Долорес Де Амо, Почо Пизаро…

     В мае 2006 года Анатолий Петрович, Ларс и я поехали в Санкт-Петербург пройти обучение с Алексеем Барболиным и Юлией Зуевой –нашими первыми преподавателями танго. Тогда же мы приняли участие во II Региональном Чемпионате Санкт-Петербурга и познакомились с Орасио Феррером, президентом Национальной Академии танго Аргентины в Буэнос-Айресе.

      В июле 2006 года мы с Ларсом впервые приняли участие в Кубке мира по аргентинскому танго в Зфелде (Австрия), где заняли 16 место.

      В январе 2007 мы с Ларсом провели первые мастер-классы танго и первую в Томске милонгу (танцевальный вечер в стиле аргентинского танго). Она прошла в Международном культурном центре томского политехнического университета под живую музыку в исполнении оркестра МКЦ ТПУ. Все участники были заранее персонально приглашены и имели место за сервированными столиками. Зал был специально тематически оформлен. Были подготовлены показательные выступления, рассказывающие об истории этого уникального танца. Каждая деталь в организации была скрупулёзно продумана. Быть участником такого вечера являлось честью..Статус элитарности, торжественность, интеллигентность, утончённость и изысканность, которые мы придали тогда аргентинскому танго, стремились сохранить на долгие годы в каждом организуемом мероприятии. Начался этап бурного развития в области танцевальной культуры Аргентины в Сибири.

      В марте 2008 мы пригласили Алексея Барболина и Юлию Зуеву поделиться своим мастерством с томичами, открыв традицию проведения фестивалей и соревнований по танго. В это же время, впервые, активисты из числа учеников Алексей Самотойлов и Светлана Шевелёва выехали с нами, чтобы принять участие в мастер-классах и соревнованиях в рамках Кубка мира по латиноамериканским танцам в Австрии.

     Спустя 2 года тренировок почувствовала, что танго не увлекает и готова остановиться развиваться в этом направлении. Так и случилось бы, если не встреча с Ласло Будаи из Будапешта на фестивале «Танго Белых ночей» 2008 в Петербурге. Танец Ласло и Марии под "Evaristo carriego" потряс красотой, чувственностью, музыкальностью! Появилось желание обучаться у Ласло и танцевать так же.

https://www.youtube.com/watch?v=Vm1LbNtucFs

     Вскоре с Ласло встретились в Австрии на Кубке мира по танго, где предложила сотрудничество. Осенью 2008-го впервые приехал в Томск. Обнял в танце и… навсегда полюбила аргентинское танго! Настолько, что стало стилем жизни, хобби, профессией, страстью.

     Стали приглашать Ласло в Томск дважды в год, ездить сами в Будапешт, посещать фестивали.

     Благодаря увлечению танго, появились путешествия по России, странам Европы и Латинской Америки, английский и испанский языки, танго-туры в Буэнос-Айрес.

     Постоянных преподавателя и партнёра так и не появилось. Но огромная любовь к танцу помогала преодолевать трудности.

     Весной 2009-го на фестивале "Невская милонга" произошла новая встреча, перевернувшая сознание и восприятие музыки. Орасио Годой и Сесилия Гарсия остаются кумирами 10 лет.

     2010-й год, объявленный Международным Танцевальным комитетом и ЮНЕСКО «Годом сближения культур по всему миру», стал добрым знаком, вселяя надежду на светлое будущее и, что пятьдесят участников в сообществе – это только начало. 

     В августе 2010 я впервые побывала в Буэнос-Айресе, привезя атмосферу этого уникального  города, вот уже второе столетие танцующего танго.

     Кроме опыта и впечатлений, мы с Евгением Фроловым привезли тогда воздух в герметично закрытой банке и торжественно выпустили его в прекрасный танцевальный зал политехнического университета. Действие было больше символичным, но очень вдохновило всех нас.  

     Тогда же привезли в Томск первые туфельки. Сотрудничество с Comme il faut и Neo Tango продлилось 8 лет.

     Мною был создан первый в городе ансамбль танго, который радовал и удивлял зрителя постановками. Началось сотрудничество с музыкантами нашего города Алексеем Пиоттух и Оксаной Шульга.

     Этот богатый на достижения год подарил Томску ежегодный творческий проект «Танго-весна» и первый томский ежегодный фестиваль аргентинского танго «ТАНцующий ГОрод» с участием Ласло Будаи и Андрэи Пирити, благодаря которому в Томске по маршруту №2 (потому что танго – это двое) начал движение танго-трамвайчик.

     Томская школа танго признана и высоко оценена в Москве на Чемпионате России – впервые мои ученики Николай Ростов и Наталья Соколова (Ростова) стали победителями соревнований в масштабах страны. Самые амбициозные участники коллектива начали преподавать танго и открывать свои танго-студии.

     2012 год. я организовала первый танго-тур в Южную Америку. Его итогом стал приезд маэстро из Пириаполиса (Уругвай) Гастона Веласкеса, а участника тура геолога Георгия танго-друзья отныне стали величать Хорхе. Впервые тогда у томичей появилась возможность длительного общения с носителем этой культуры. В течение 3-х месяцев происходил активный культурный обмен: томичи осваивали танго и культуру пить матэ, а Гастон – русский язык и даже уверенно вёл свои занятия на нём перед отъездом.

     2014 год – танго-клубами совместно был установлен первый рекорд по массовому танцеванию аргентинского танго, который собрал и объединил в танце более 50 пар, и был внесён в книгу рекордов Национального Исследовательского томского политехнического университета.  

      25 января 2015 года состоялось официальное открытие “Buenos Aires клуб”. Почему мой клуб назван именно так? Буэнос-Айрес, кроме того, что является мировой столицей аргентинского танго - многонациональный город, образовательный центр Аргентины. А название его в буквальном переводе с испанского означает «хороший воздух» или «добрые, попутные ветра». У слова «клуб» есть множество значений. В данном случае речь шла о сообществе людей разных статуса и национальностей, объединенных общими интересами – музыка, танец, культура, искусство. Людей образованных, оптимистичных, общительных, самодостаточных, целеустремлённых; заботящихся о своём здоровье, стремящихся к новым знаниям и самосовершенствованию, предпочитающих здоровый образ жизни и активный отдых, любящих путешествовать. Участников объединил интерес к танцевальной культуре Аргентины. День российского студенчества – самая подходящая дата для рождения такого любознательного в хорошем смысле слова клуба.

     К этому времени для совместной работы в области аргентинского танго и танцевального фольклора по моему приглашению в Томск на 3 месяца приехал преподаватель из Буэнос-Айреса Фернандо Ромеро. Общение с ним вдохнуло жизнь в только что основанный клуб, да и всё танго-сообщество города. Так, например, благодаря Фернандо, появилось пространство для совместного интеллектуального общения, приготовления и дегустации кулинарных шедевров аргентинской кухни, обучения игре на барабане, называемого на Родине “El Bombo”, знакомства с настольными играми Аргентины, просмотра документальных и художественных фильмов о танго, танцевания танго и фольклорных танцев этой страны «Аргентинские ночки».

     Впервые в истории нашего города, а так же Новокузнецка и Омска, наряду с аргентинским танго, зазвучали танцевальные мелодии народных танцев Аргентины. К темпераментным ритмам чакареры (Chacarera), которые были уже знакомы томичам, благодаря Ласло Будаи, добавились лиричные напевы Самбы (Zamba), нежные песни о любви к родной природе танца Баилесито (Bailecito), весёлые мелодии Карнавалито (Carnavalito), Эскандидо (Escandido), Гато (Gato)... Энергично задробили барабанные палочки, ритмично забили по полу танцевальных салонов городов Сибири шары болеадорас (Boleadoras), в воздух взметнулись лёгкие платочки танцующих самбу пар,  предзнаменуя начало нового этапа в истории развития аргентинского танго в Томске.

     Затем я создала проект «Музыкальная гостиная». Она знакомит с историей оркестров танго, текстами песен на испанском и русском языках, музыкальными и танцевальными интерпретациями популярных мелодий, кинематографом о танго, биографиями. 

     Символично, что новый этап развития танцевальной культуры Аргентины в нашем городе начался 1 апреля 2016 года в команде с Заслуженным работником культуры Российской Федерации Галиной Витальевной Волковой, которая более 50 лет назад познакомила Томск с бальными танцами и посвятила жизнь развитию танцевального искусства в нашем городе. Имя её сегодня известно и далеко за пределами Сибири. Неиссякаемая энергия, жизнелюбие, колоссальный опыт, оптимизм – компоненты удачи любого её начинания.

     Творческий союз с Галиной Витальевной вдохновил на новые проекты. Ведь для обеих танец стал делом всей жизни, призванием, реализацией и любимым делом. В её прекрасном паркетном зале отпраздновали 10-летие меня в танго и танго в Томске.

     Не встречались лично с Лукой Барики, но считаю его одним из своих учителей. 2 видео Луки и Лорейн с семинара для тренеров танцевалього спорта в Германии в декабре 2004 года однажды попав ко мне, стали "настольным учебником" по биомеханике. Годы упорного труда над собой подарили опыт, авторскую методику и персональный стиль.

     Эксклюзивность стиля - в умении создавать Осознанную импровизацию. Обучаю современному исполнительскому мастерству. Тому, как взаимопроникновение звука и движения образует картину поразительного богатства красок, придавая танцу выразительность, объём, динамику, красоту. И как достичь того, чтобы тела Мужчины и Женщины, танцуя, находились в гармонии  и становились визуализацией палитры звуков.

     Постигая глубину музыки и танца танго, почувствовала, что стала более женственной. Асимметричную короткую стрижку цвета горького шоколада сменили белокурые локоны, в гардеробе появились платья и юбки, коллекция танго - туфелек… 

     На сегодня, я 10 раз съездила на обучение в Буэнос-Айрес (седьмая поездка продлилась полгода), за которые удалось не только существенно повысить мастерство, но и освоить испанский язык.

     С 2020 года всю деятельность в области аргентинского танго осуществляю под псевдонимом Roxalana Flores. 

     Жизнь непредсказуема. Так, волей случая, живу в Белгороде. Реализую арт проект «ТАНцующий ГОрод». Испытываю радость продолжать развиваться, делиться знаниями, наблюдать за успехами учеников, созидать!

     Например, в каждом районе желаю, чтобы открылась школа танго; появились амбициозные дуэты, которые представят город на международных соревнованиях; сообщество танго становилось многочисленнее, танец богаче, а мир светлее!

     Присоединяйтесь!

Консультации и запись: +7-980-392-9220

Научиться танцевать - легко!

Запишитесь сейчас:
+7-980-392-9220

© 2024 TangoLessons.ru.
Запрещено копировать и использовать в какой-либо форме материалы сайта без согласия собственника.

Поделиться ссылкой:

Статистика сайта:

Яндекс.Метрика